Preview

Сибирский вестник сельскохозяйственной науки

Расширенный поиск

Взаимодействие транспортных средств с пунктом предварительной обработки зерна

https://doi.org/10.26898/0370-8799-2020-4-11

Аннотация

Определены пути повышения производительности уборочно-транспортной системы на уборке зерновых культур за счет использования на пункте предварительной обработки зерна резервных площадок для разгрузки магистральных автопоездов и оборотных прицепов. Исследования проведены в сельскохозяйственных предприятиях лесостепной зоны Новосибирской области на протяжении трех уборочных периодов 2017–2019 гг. Учитывали особенности работы уборочно-транспортной системы, такие как удаленность полей, время оборота транспортных средств, число уборочных машин в звене, убираемая культура. Анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований взаимодействия транспортных средств и пункта предварительной обработки зерна как подсистем уборочно-транспортной системы показал, что операции взвешивания, оформления документов и разгрузки транспортных средств обусловлены непроизводительными затратами времени смены, что приводит к простоям дорогостоящих высокопроизводительных уборочных машин. Анализ зависимости коэффициента простоя транспортных средств на разгрузке от пропускной способности пункта предварительной обработки зерна выявил, что простои транспортных средств могут достигать по расчетным данным до 38% времени смены, по экспериментальным – до 45%. Установлено, что в работе пункта предварительной обработки зерна как у подсистемы сложной уборочно-транспортной системы есть резервы для положительного влияния на производительность системы путем поиска альтернативных вариантов обслуживания транспортных средств. Экспериментальные исследования уборки зерновых показали, что при потоке зерна, превышающем производительность пункта предварительной обработки зерна, необходимо организовывать резервные площадки на току для снижения времени разгрузки транспортных средств. Использование резервных площадок позволяет сократить простои высокопроизводительных уборочных машин на 5–9%.

Об авторах

К. В. Тихоновская
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия

аспирант

Новосибирск



В. В. Тихоновский
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия

кандидат технических наук, доцент

630039, Новосибирск, ул. Добролюбова, 160



Ю. Н. Блынский
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия

доктор технических наук, профессор

Новосибирск



Д. А. Домнышев
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия

ассистент

Новосибирск



Список литературы

1. Измайлов А.Ю. Моделирование погрузочнотранспортных процессов при уборке зерновых культур // Техника в сельском хозяйстве. 2007. № 3. С. 33–38.

2. Измайлов А.Ю., Евтюшенков Н.Е. Оптимизация уборки и транспортировки зерновых культур с использованием накопителей // Техника в сельском хозяйстве. 2008. № 3. С. 6–9.

3. Пьянов С.В. Уборочно-транспортный комплекс машин для крупнотоварного производства зерна // Техника в сельском хозяйстве. 2003. № 1. С. 11–14.

4. Bendinelli W.E., Su C.T., Pera T.G., Caixeta J.V. What are the main factors that determine post-harvest losses of grains? // Sustainable Production and Consumption. 2020. Vol. 21. P. 228–238. DOI: 10.1016/j.spc.2019.09.002.

5. Измайлов А.Ю., Евтюшенков Н.Е. Эффективность новых транспортных технологий в АПК // Сельскохозяйственные машины и технологии. 2009. № 2 (9). С. 32–36.

6. Бурков А.И., Сычугов Н.П. Зерноочистительные машины. Конструкция, исследование, расчет и испытание: монография. Киров: НИИСХ Северо-Востока, 2000. 261 с.

7. Измайлов А.Ю., Евтюшенков Н.Е. Методика исследования уборочно-транспортных процессов // Техника в сельском хозяйстве. 2010. № 2. С. 40–43.

8. Измайлов А.Ю., Шогенов Ю.Х. Интенсивные машинные технологии и техника нового поколения для производства основных групп сельскохозяйственной продукции // Техника и оборудование для села. 2017. № 7. С. 2–6.

9. Измайлов А.Ю. Транспортное обеспечение уборочных комплексов // Техника в сельском хозяйстве. 2007. № 3. С. 16–18.

10. Гольтяпин В.Я. Технологические и технические решения совершенствования уборки зерновых культур // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 7. С. 48–52.

11. Измайлов А.Ю., Артюшин А.А., Евтюшенков Н.Е., Бисенов Г.С., Рогожин В.Ф., Кынев Д.Н. Расчет производительности и потребности технических средств уборочно-транспортного комплекса // Сельскохозяйственные машины и технологии. 2016. № 2. С. 5–10.

12. Nourbakhsh S.M., Bai Y., Maia GDN., Ouyang Y.F., Rodriguez L. Grain supply chain network design and logistics planning for reducing post-harvest loss // Biosystems Engineering. 2016. Vol. 151. P. 105–115. DOI: 10.1016/j.biosystemseng.2016.08.011.

13. An K., Ouyang Y.F. Robust grain supply chain design considering post-harvest loss and harvest timing equilibrium // Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. 2016. Vol. 88. P. 110–128. DOI: 10.1016/j.tre.2016.01.009.

14. Измайлов А.Ю., Лобачевский Я.П., Хорошенков В.К., Смирнов И.Г., Гончаров Н.Т., Лужнова Е.С. Оптимизация управления технологическими процессами в растениеводстве // Сельскохозяйственные машины и технологии. 2018. Т. 12. № 3. С. 4–11. DOI: 10.22314/2073-7599-2018-12-3-4-11.


Рецензия

Для цитирования:


Тихоновская К.В., Тихоновский В.В., Блынский Ю.Н., Домнышев Д.А. Взаимодействие транспортных средств с пунктом предварительной обработки зерна. Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. 2020;50(4):93-102. https://doi.org/10.26898/0370-8799-2020-4-11

For citation:


Tikhonovskaya K.V., Tikhonovsky V.V., Blynsky Yu.N., Domnyshev D.A. Interaction of vehicles with the grain pre-treatment point. Siberian Herald of Agricultural Science. 2020;50(4):93-102. (In Russ.) https://doi.org/10.26898/0370-8799-2020-4-11

Просмотров: 321


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0370-8799 (Print)
ISSN 2658-462X (Online)