Preview

Сибирский вестник сельскохозяйственной науки

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Что нужно аграрной науке сегодня?

https://doi.org/10.26898/0370-8799-2024-3-9

Аннотация

В статье представлен краткий анализ существования аграрной науки в современном мире в условиях постпандемичекского периода, интенсивного развития цифровизации и внедрения искусственного интеллекта. Развитие отрасли идет совместно с междисциплинарными науками, благодаря которым могут создаваться будущие сценарии ее успешного внедрения в практику. Имея колоссальное продвижение, аграрная наука все еще сталкивается с вызовами и проблемами, такими как устаревший парк сельскохозяйственной техники и слабая инфраструктура во многих развивающихся странах. В глобальном масштабе наука решает вопросы создания устойчивого развития, улучшения плодородия почвы и сохранения биоразнообразия в условиях изменения климата. Многие пути решения создавшихся антропогенных проблем ведут к сильному образованию и переквалификации людей по принципу «образование на протяжении всей жизни». Благодаря таким подходам вырастет экономическая составляющая сельского хозяйства. С точки зрения исследовательской среды, необходимо расширять исследовательские тематики, чтобы закрыть слабые звенья в цепи «человек – природа». Достижения аграрной науки должны найти практическое применение на местном уровне «фермер – чиновник – ученый». В настоящее время существуют множество сообществ, семинаров и платформ, пропагандирующих образовательные и практические цели по вопросам улучшения качества ведения аграрной науки, борьбы с голодом, полноценного питания и изменения климата, где можно проявить личную точку зрения и выслушать мнения профессионалов. Данные мероприятия проводятся при поддержке таких международных организаций, как ООН и ПРООН, которые отводят особую роль женщинам, работающим в аграрных сферах с целью развития необходимых качеств для ведения аграрной науки. Сегодняшние возможности имеют все предпосылки развивать аграрные направления наук, перенимая опыт передовых стран и адаптируя их под местные условия, возможности и менталитет с целью обеспечения качественного и стабильного зернового производства для пищевых потребностей человека.

Об авторах

А. К. Ахметова
Научно-производственный центр зернового хозяйства им. А.И. Бараева
Казахстан

магистр биологических наук, старший научный сотрудник

021601, Акмолинская область, Шортандинский район, п. Научный, ул. Бараева, 15



А. А. Кияс
Научно-производственный центр зернового хозяйства им. А.И. Бараева
Казахстан

заведующий лабораторией

Акмолинская область, п. Научный



Список литературы

1. Freedman T.S., Headley M.B., Serwas N., Ruhland M., Castellanos C.A., Combes A.J., Krummel M.F. Lessons of COVID-19: A roadmap for post-pandemic science // Journal of Experimental Medicine. 2020. Vol. 217. N 9. P. 20201276. DOI: 10.1084/jem.20201276.

2. Joshi O., Chapagain B., Kharel G., Poudyal N.C., Murray B.D., Mehmood S.R. Benefits and challenges of online instruction in agriculture and natural resource education // Interactive Learning Environments. 2022. Vol. 30. N 8. P. 1402–1413. DOI: 10.1080/10494820.2020.1725896.

3. Вранчан Е.В. Курс «Логика и критическое мышление» как инструмент формирования гибких навыков (soft skills) у студентов вуза // Проблемы современного образования. 2023. № 1. С. 31–41.

4. Breiner J.M., Harkness S.S., Johnson C.C., Koehler C.M. What is STEM? A discussion about conceptions of STEM in education and partnerships // School Science and Mathematics. 2012. Vol. 112. N 1. P. 3–11. DOI: 10.1111/j.1949-8594.2011.00109.x.

5. Deming D.J., Noray K. Earnings dynamics, changing job skills, and STEM careers // The Quarterly Journal of Economics. 2020. Vol. 135. N 4. P. 1965–2005. DOI: 10.1093/qje/qjaa021.

6. McGunagle D., Zizka L. Employability skills for 21st-century STEM students: the employers’ perspective // Higher Education, Skills and WorkBased Learning. 2020. Vol. 10. N 3. P. 591–606. DOI: 10.1108/HESWBL-10-2019-0148.

7. Börner K., Scrivner O., Gallant M., Ma S., Liu X., Chewning K., Wue L., Evans J.A. Skill discrepancies between research, education, and jobs reveal the critical need to supply soft skills for the data economy // Proceedings of the National Academy of Sciences. 2018. Vol. 115. N 50. P. 12630–12637. DOI: 10.1073/pnas.1804247115.

8. Van Laar E., Van Deursen A.J., Van Dijk J.A., De Haan J. The relation between 21st-century skills and digital skills: a systematic literature review // Computers in Human Behavior. 2017. Vol. 72. P. 577–588. DOI: 10.1016/j.chb.2017.03.010.

9. Wiseman A.W., Abdelfattah F.A., Almassaad A. The intersection of citizenship status, STEM education, and expected labor market participation in gulf cooperation council countries // DOMES Digest of Middle East Studies. 2016. Vol. 25. N 2. P. 362–392. DOI: 10.1111/dome.12087.

10. Martín-Páez T., Aguilera D., Perales-Palacios F.J., Vílchez-González J.M. What are we talking about when we talk about STEM education? // A review of literature. Science Education. 2019. Vol. 103. N 4. P. 799–822. DOI: 10.1002/sce.21522.

11. Struyf A., De Loof H., Boeve-de Pauw J., Van Petegem P. Students’ engagement in different STEM learning environments: integrated STEM education as promising practice? // International Journal of Science Education. 2019. Vol. 41. N 10. P. 1387–1407. DOI: 10.1080/09500693.2019.1607983.

12. Joshi O., Chapagain B., Kharel G., Poudyal N.C., Murray B.D., Mehmood S.R. Benefits and challenges of online instruction in agriculture and natural resource education // Interactive Learning Environments. 2022. Vol. 30. N 8. P. 1402–1413. DOI: 10.1080/10494820.2020.1725896.

13. Blesh J., Hoey L., Jones A.D., Friedmann H., Perfecto I. Development pathways toward “zero hunger” // World Development. 2019. Vol. 118. P. 1–14.

14. Коршунов И.А., Ширкова Н.Н., Мирошников М.С. Экспорт дополнительных профессиональных образовательных программ: навыки и технологии (на примере аграрных университетов) // Интеграция образования. 2019. № 23 (4 (97)). С. 518–540. DOI: 10.15507/1991-9468.097.023.201904.518-540.

15. Hercz M., Pozsonyi F., Flick-Takács N. Supporting a Sustainable Way of Life-Long Learning in the Frame of Challenge-Based Learning // Discourse and Communication for Sustainable Education. 2021. Vol. 11. N 2. P. 45–64. DOI: 10.2478/dcse-2020-0018.

16. UNDP (United Nations Development Program). 2020 Gender Social Norms Index (GSNI): Tackling Social Norms: A game changer for gender inequalities. New York. 2020.


Рецензия

Для цитирования:


Ахметова А.К., Кияс А.А. Что нужно аграрной науке сегодня? Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. 2024;54(3):79–84. https://doi.org/10.26898/0370-8799-2024-3-9

For citation:


Akhmetova A.K., Kiyas A.A. What does agricultural science need today? Siberian Herald of Agricultural Science. 2024;54(3):79–84. (In Russ.) https://doi.org/10.26898/0370-8799-2024-3-9

Просмотров: 133


ISSN 0370-8799 (Print)
ISSN 2658-462X (Online)